Обращаться: ул. Красина, 70, телефон 41 - 12 - 71
часы работы: пн-чт. с 8-00 до 17-00, пт. с 8-00 до 16-00,
обед с 12-00 до 13-00
Приложение № к приказу № 01-85 от 23.06.2020
«Об утверждении Положения о службы экстренного
социального обслуживания
в ГАУ «ЦСОН по г. Кургану».
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе экстренного социального обслуживания
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.«Служба экстренного социального обслуживания» (далее - «Экстренная служба») предназначена для оперативного решения вопросов и оказания социально-бытовой, медицинской, консультативной, психологической, правовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающиеся в социальных услугах и проживающим на территории города Кургана.
1.2.»Экстренная служба» создается в структуре Отделения срочного социального обслуживания Государственного автономного учреждения «Центр социального обслуживания населения по городу Кургану» (далее - «Центра).
1.3.Организует и координирует деятельность «Экстренной службы» заведующий Отделением срочного социального обслуживания.
1.4.Контроль за деятельностью «Экстренной службы» осуществляется заместителем директора по срочному социальному обслуживанию в соответствии с Системой контроля качества предоставления государственных социальных услуг.
1.5.«Экстренная служба» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями «Центра».
1.6.Деятельность «Экстренной службы» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Курганской области, приказами и распоряжениями Главного управления социальной защиты населения Курганской области, Уставом и локальными документами «Центра».
Служба экстренного социального обслуживания» - это инновационная технология в социальной сфере, направленная на оказание первичной социально-бытовой, медицинской, консультативной, психологической, правовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, независимо от социальной категории
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
2.1.Основной целью «Службы» является оказание первичной социально-бытовой, медицинской, консультативной, психологической, правовой помощи социально-психологической, медицинской помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам для снятия социальной напряженности и экстренного решения вопросов оказания социальной поддержки.
2.2.Основными задачами «Службы» являются:
- оперативность реагирования;
-последовательность и полнота решения вопросов при оказании первичной помощи.
2.3.Первичная помощь может оказываться с привлечением представителей государственных, муниципальных и общественных организаций.
- СОСТАВ «СЛУЖБЫ» И ПОРЯДОК ЭКСТРЕННОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1.В состав «Службы» входят:
- специалист по социальной работе (возглавляющий работу «Службы»);
- социальный работник;
- медицинский работник;
- психолог;
- юрист.
4.1.Помощь «Службы» оказывается на основании обращений граждан или заинтересованных лиц на личном приёме, по телефону, а также обращений, поступивших из медицинских и государственных учреждений, общественных организаций.
4.2.Решение о выезде «Службы» принимает заместитель директора, а в его отсутствие заведующий отделением срочного социального обслуживания.
4.3.«Служба» осуществляет экстренный выезд в день обращения, в течение двух часов с момента обращения.
4.4.Выезды «Службы» осуществляются в рабочее время Специалисты, принявшие заявку, незамедлительно передают её в «Службу». После чего вносят запись в «Журнал первичного приёма» с указанием: фамилии, имя, отчества клиента; места жительства или нахождения; причины обращения; дату и время обращения.
4.5.Специалист по социальной работе, входящий в состав «Службы» организует выезд специалистов из состава «Службы», при необходимости, связывается с организациями и учреждениями города Кургана.
4.6.Специалисты «Службы» при выполнении заявки на социальные услуги заполняют Акт обследования жилищно-бытовых условий установленного образца.
4.7.При заполнении Акта обследования жилищно-бытовых условий специалисты «Службы» определяют нуждаемость заявителя в необходимых видах помощи:
- социально-бытовые услуги (покупка и доставка лекарств, продуктов; приготовление пищи, кормление, санитарно-гигиенические услуги и др.);
- психологическая помощь;
- медицинская помощь;
- консультативная или правовая помощь.
4.8.После выполнения заявки специалист «Службы» вносит сведения о клиенте и предпринятых решениях в «Журнал учёта оказанных услуг «Службой экстренного социального обслуживания» и в базу данных «Адресная социальная помощь».
- ПОЛНОМОЧИЯ «СЛУЖБЫ»
5.1.«Служба экстренного социального обслуживания» с добровольного согласия гражданина может принять решение об оказании следующих услуг:
- предоставление материальной помощи;
- определение в учреждения социальной защиты с предоставлением временного приюта;
- оформление в стационарные учреждения, медицинские учреждения;
- направление в отделение по предоставлению досугово оздоровительных услуг гражданам пожилого возраста и инвалида «Центра»;
- оказание консультативной помощи.
Действия специалистов «Службы» могут быть обжалованы в установленном порядке.
- ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
6.1.Оплата за услуги, оказываемые специалистами «Службы», производится в соответствии с тарифами на платные социальные услуги, установленные Главным управлением социальной защиты населения Курганской области.
6.2.Оплата производится получателям социальных услуг по факту выполненных услуг с оформлением финансового документа (квитанция или кассовый чек).
6.3.В случае, если получатель социальных услуг, которому оказаны социальные услуги «Службой», не имеет средств к существованию, услуги предоставляются бесплатно.